World of Tanks Blitz большой FAQ

Механика пробития брони в World of Tanks Blitz

Основные правила механики бронепробиваемости в World of Tanks Blitz

  • Любой снаряд в игре представляет собой материальную точку (имеет нулевой размер). И, как следствие, может пролетать через щели любого размера.
  • Снаряд существует только для одного танка. Т. е. рикошета в другой танк быть не может. Прошить насквозь несколько танков тоже невозможно.
  • Разброс показателей бронепробиваемости, как и разброс урона, равен +/-25% от среднего значения и указывается в характеристиках орудия.

World of Tanks Blitz большой FAQ

  • Урон модулям танка — скрытая величина. В определённой степени зависит от калибра боеприпаса.
  • Внешние модули имеют собственное бронирование. После преодоления бронирования внешнего модуля показатель бронепробиваемости снаряда снижается на величину бронирования модуля. Для внешних модулей не считается нормализация. От внешних модулей не бывает рикошета.
  • Угол рикошета снаряда считается от нормали и составляет 70 градусов для бронебойных и подкалиберных снарядов, 85 градусов для кумулятивных снарядов.
  • Фугасные снаряды не рикошетят.
  • После рикошета снаряд теряет 25% бронепробиваемости.
  • Если рикошет произошёл, то снаряд меняет свою траекторию. После первого рикошета снаряд может повредить только тот танк, в который произошло попадание. Если снаряд получит второй рикошет, то он сразу пропадает.
  • Нормализация (угол, на который доворачивает снаряд, если не было рикошета) равна 5 градусов для бронебойных снарядов и 2 градуса для подкалиберных. У фугасных или кумулятивных снарядов нормализации нет.
  • Нормализация не влияет на траекторию снаряда — только изменяет угол вхождения снаряда для дальнейших расчётов.
  • Правило 2 калибров. Если калибр снаряда превышает толщину брони (без учёта угла вхождения) более чем в 2 раза, то угол нормализации будет увеличен по следующему правилу: итоговая нормализация = угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда / 2 * бронирование в месте попадания.
  • Правило 3 калибров. Для всех типов снарядов, кроме кумулятивных и фугасных, если калибр снаряда превышает толщину брони (без учёта угла вхождения) более чем в 3 раза, то рикошет исключается. Для снаряда сразу рассчитывается нормализация и начинается проверка пробил / не пробил.
  • Правило 10 калибров. Внутри корпуса, после пробития брони с нанесением урона, снаряд может пролететь дистанцию, равную 10 калибрам снаряда (но не менее 0,5 м).
  • Правила работы кумулятивных снарядов:
    • Кумулятивный снаряд может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете бронепробиваемость отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.
    • После первого пробития брони рикошет больше сработать не может (в связи с образованием кумулятивной струи).
    • После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5% оставшейся после пробития бронепробиваемости — за 10 cм проходимого снарядом пространства (50% — за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).
    • После каждого пробития брони бронепробиваемость снаряда уменьшается на величину, равную толщине брони, с учётом угла наклона брони относительно траектории полёта снаряда.
    • Гусеницы являются экраном для кумулятивных снарядов.

World of Tanks Blitz  большой FAQ

В каком порядке всё это работает

  • 1. Снаряд попадает в определённую точку на танке.
  • 2. Вычисляется расстояние до точки попадания.
  • 3. Вычисляется бронепробиваемость снаряда, с учётом рандомизации +/- 25% и падения пробиваемости с расстоянием.
  • 4. Проверяется, куда попал снаряд.
    • Если попадание было во внешний модуль, то от бронепробиваемости снаряда отнимается бронирование модуля, и траектория снаряда рисуется до следующего столкновения (если у снаряда ещё осталась бронепробиваемость). (Возврат к пункту 4.)
    • Если снаряд долетел до экранной брони или основной брони танка, то проверки идут дальше.
  • 5. Проверяется возможность рикошета, с учётом правила 3 калибров.
    • Если это уже второй рикошет, то снаряд исчезает.
    • Если это первый рикошет, то теряется 25% бронепробиваемости для бронебойных и подкалиберных снарядов. Кумулятивные снаряды бронепробиваемость при рикошете не теряют. Рассчитывается дальнейшая траектория снаряда. (Возврат к пункту 4.)
    • Если рикошета нет, то начинаются следующие проверки.
  •  6. Проверяется правило 2 калибров. Если оно работает, то базовая нормализация заменяется на рассчитанную по следующему правилу: итоговая нормализация = угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда / 2 * бронирование в месте попадания.
  • 7. Рассчитывается толщина приведённой брони в месте попадания снаряда.
  • 8. От бронепробиваемости снаряда отнимается приведённая броня.
  • 9. Если оставшаяся бронепробиваемость снаряда больше нуля, то в месте попадания рисуется стикер пробития + проверяется тип брони.
    • Если это была экранная броня, то снаряд продолжает двигаться дальше. (Возврат к пункту 4.)
    • Если это была основная броня, то начинаются следующие вычисления.
  • 10. Вычисляется урон прочности танка — путём случайного выбора значений в диапазоне +/- 25% от паспортного урона снаряда.
  • 11. Урон наносится танку и снаряд продолжает путешествие уже внутри него.
  • 12. Включается правило 10 калибров. Снаряд перестанет существовать, пролетев расстояние в 10 калибров (но не менее 0,5 метра для орудий малого калибра).
  • 13. Если снаряд встречает на своём пути модуль/танкиста, то проверяется, сработала ли вероятность нанесения урона (Вероятность повредить: гусеницу — 100%; двигатель — 45%; баки — 45%; радиостанцию — 45%; триплекс — 45%; механизм поворота башни — 45%; орудие — 33%; боеукладку — 27%; члена экипажа — 33%). Если модуль/танкист «увернулся», то снаряд перестаёт существовать. Если урон был нанесён, то снаряд продолжает движение по вышеуказанным правилам.

World of Tanks Blitz  большой FAQ

Распространённые случаи странных непробитий/попаданий

Большинство из них связано с тем, что снаряд пробивает внешний модуль/экран, но не пробивает / не долетает до основной брони танка. Несколько примеров:

  • Снаряд попадает в гусеницу и уходит в землю. Озвучка: «Попадание».
  • Снаряд попадает в увернувшееся орудие. Озвучка: «Не пробил». Если орудие получило урон, то будет стандартная озвучка: «Попадание».

Нередки случаи, когда фугасный снаряд попадает в самый конец орудия и разрывается там. Если орудие длинное, то радиуса разлёта осколков не хватит для нанесения какого-либо урона корпусу танка.

За что дают кредиты?

Важно

Обратите внимание: кредиты не будут начислены на аккаунт, если вы вышли из боя (и не успели снова авторизоваться до его окончания) и при этом танк не был уничтожен. В таких случаях система распознаёт пользователя как ботовода.

Начисления за участие в бою

За участие в сражении игрок получает минимальное фиксированное количество кредитов (не зависит от успешности танка в бою). Этот бонус умножается на уровень танка. При победе эта цифра дополнительно умножается на 1,85.

Начисления за нанесённые противнику повреждения

За каждый уничтоженный HP (от англ. Hit Points — очки прочности, «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами, запас прочности танка) танк получает Y кредитов, вне зависимости от уровня.
Кредиты за HP, уничтоженные пожаром, начисляются на счёт вызвавшего пожар. В случае взрыва боеукладки или начавшегося пожара все кредиты за HP также начисляются взорвавшему.
При начислении кредитов учитываются HP, уничтоженные при повреждении вражеской техники. HP, уничтоженные у союзной техники, не учитываются. Непосредственно за уничтожение танка кредиты не начисляются.
При стрельбе по чужому «засвету» — 0,75 * Y кредитов за снятые HP. Если противник повреждён другим членом команды по «засвету» игрока, то «светившему» игроку начисляется 0,5 * Y кредитов за уничтоженные союзником HP вражеского танка (чем больше игроков «светит» на один танк, тем меньше кредитов достаётся каждому из них).

Начисления за обнаружение

За каждый впервые обнаруженный вражеский танк игрок получает Z кредитов, за обнаруженную САУ — 2 * Z кредитов.

Начисления за захват базы

World of Tanks Blitz  большой FAQ

За состоявшийся захват базы начисляется определённое число кредитов. Это число не зависит от количества захватывающих и степени их участия — все получают поровну. За сорванный захват и срыв захвата кредиты не начисляются.

Балансировочный коэффициент

Балансировочный коэффициент — это инструмент индивидуальной настройки доходности танков. Начисления по всем машинам, кроме премиум техники, умножаются на коэффициент W. Для премиум машин данный коэффициент выше.

* Для премиум аккаунта полученные кредиты дополнительно умножаются на 1,5.

За что дают опыт?

Действия, за которые начисляется опыт

  1. Нанесение повреждений вражеским танкам.
  2. Нанесение критических повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков).
  3. Обнаружение вражеских танков (за САУ больше, чем за обычный танк).
  4. Нанесение повреждений дружественной техникой по засвеченным целям (опыт делится между всеми танками, следящими за целью).
  5. Уничтожение вражеского танка (начисляется только тому, кто этот танк уничтожил, учитывается разница в уровнях танков).
  6. Захват базы противника (начисляется только захватчикам).
  7. Сбивание счётчика на своей базе (пропорционально «сбитым» процентам).
  8. Бонусный опыт, если танк не был уничтожен.
  9. Активные боевые действия — стрельба в некотором радиусе от противника и стрельба противника в некотором радиусе от игрока.
  10. Нанесение урона противнику вашей командой. Считается урон только по уничтоженным танкам.
  11. За победу команды (+50% опыта каждому танку).

* Для премиум аккаунта полученный опыт умножается на 1,5.

World of Tanks Blitz  большой FAQ

За что не начисляется опыт

  1. За повреждение дружественной техники.
  2. За уничтожение дружественной техники.
  3. За рикошеты и непробития.
  4. За получение повреждений.
  5. За сам факт получения звания «Герой битвы» по итогам боя (кроме «Захватчика» и «Защитника», см. пункты 6 и 7 предыдущего списка).
  6. За ничью или поражение.
  7. Специального бонусного опыта всей команде за уничтожение всех вражеских танков не существует.

Обнаружение танков

Основная информация

У танка существуют габаритные точки (по которым его можно увидеть) и точки обзора (через которые он видит).

У танка есть параметр дальности обзора (указан в характеристиках техники) и параметр маскировки.

Параметр обзора зависит от установленной башни, навыков экипажа и установленного оборудования.

Параметр маскировки зависит от навыков экипажа и установленного оборудования. В бою он снижается при движении и практически пропадает после выстрела.

Танк одинаково хорошо «видит» во все стороны.

Танк может обнаруживать технику на расстоянии не более 445 метров. Если обзор танка больше этого значения, то «видеть» дальше 445 метров не получится, но по-прежнему будет ослабевать эффект от маскировки танков противника.

Вражеские танки, обнаруженные союзниками, видны на расстоянии до 700 метров (по диагонали).

Танк считается обнаруженным, если:

Первый вариант:

  • До него 50 метров или меньше.

Второй вариант:

  • Расстояние до танка не больше, чем радиус обзора, умноженный на коэффициент маскировки обнаруживаемого танка.
  • Как минимум из одной обзорной точки танка можно провести луч до одной из габаритных точек обнаруживаемого танка, и на пути этого луча не будет препятствий (рельефа, зданий, деревьев, кустов).

World of Tanks Blitz  большой FAQ

Габаритные и обзорные точки

Расположение габаритных точек танка. Всего их 6:

Расположение обзорных точек танка. Их две: одна статическая и одна динамическая (перемещается вместе с башней танка):

Как часто производятся проверки видимости

В радиусе 50 метров — каждую 0,1 секунды.

В радиусе 150 метров — каждые 0,5 секунды.

В радиусе 270 метров — один раз в секунду.

В радиусе 445 метров — один раз в 2 секунды.

Проверки видимости ведутся по очереди из каждой обзорной точки, а не одновременно.

Дополнительно есть две фиксированные проверки. Первая проводится при выстреле, вторая — при остановке танка.

Как долго видна скрывшаяся за препятствиями техника?

После того как габаритные точки танка исчезли из прямой видимости, танк виден ещё 10 секунд.

Как сделать свой танк невидимым для противника?

Противник не увидит танк, если все габаритные точки его корпуса полностью скрыты от обзорных лучей техники соперников при помощи объектов местности (рельефа, кустов, деревьев или строений).

Стоит заметить, что при сближении вашей техники и техники противника на определённое расстояние кусты и деревья перестают маскировать корпус танка.

Минимальная дальность незаметности — 50 метров. Все враги в радиусе 50 метров будут видны, независимо от прочих обстоятельств.

Дополнительно стоит помнить, что выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскирует ваш танк на ближайшие 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню двигать можно) и не стрелять по врагу. Кроме того, можно использовать Маскировочную сеть.

Как работает дополнительное оборудование «Маскировочная сеть»?

Эффект от Маскировочной сети не действует во время движения и в течение 3 секунд после остановки танка. Чтобы данное дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды, после чего Маскировочная сеть начнёт действовать. Любое последующее движение снова потребует 3 секунд покоя для включения Маскировочной сети.

World of Tanks Blitz  большой FAQ

Какие движения влияют на маскировку?

Движение корпуса танка (в любую сторону), а также вращение танка на месте снижает уровень маскировки в 2 раза. Движение башни никак не влияет на маскировку и не отменяет действие Маскировочной сети.

Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?

Нет. Падение параметра заметности не зависит от скорости танка. Танк, который движется быстро, демаскирует себя так же, как и танк, который двигается с более низкой скоростью.

Зависит ли степень демаскировки танка при стрельбе от калибра орудия?

Да. Чем больше калибр орудия, тем больше вероятность обнаружения (расстояние, с которого танк будет гарантированно демаскирован) в момент выстрела. Кроме того, важную роль играет дульный тормоз, при наличии которого в момент выстрела техника демаскируется сильнее, нежели при аналогичном выстреле из орудия без дульного тормоза.

Зависит ли степень демаскировки танка при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов при стрельбе из одного орудия демаскируют технику одинаково.

Классовые бонусы

ПТ-САУ имеют дополнительный бонус к маскировке, помогающий им быть незаметными на более близких дистанциях. Однако это не означает, что все ПТ-САУ менее заметны, чем танки. Уровень заметности ПТ-САУ определяется так же, как и уровень заметности остальной техники, однако при одинаковых габаритах танка и ПТ-САУ последняя будет менее заметна.

По материалам ru.wargaming.net

 


Запись опубликована в рубрике World of Tanks Blitz механика игры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: World of Tanks Blitz большой FAQ

  1. сава говорит:

    Всё выше описаное чушь, игра рассчитана на вытягивание денег ну не как не на игру,судя по жалобам ей осталось существовать считаные месяцы, либо найдётся умелец который запустит трояна либо её просто удалят сами разрабы,встреетились два сау-152,я его зажал под мостом и ему в бочину 6 раз бронибойным выстрелил а мне говорят я промазал,вот такая честная игра,лёгкие немецкие танки с двух выстрелов в лоб ложат 152-это где такое видано?????????

    Короче игра затягивает по началу а после осьмого уровня пропадает весь интерес, танк купил а вот он в бою ничего не можетдаже на топовом орудии он ноль хотя тебя такой же танк ложит с одного выстрела в лоб, короче фигня ваша игра, раньше я сутками сидел а теперь просто нет желания ни играть не платить, надеюсь игру уберут из общего пользования, немцы толкового не придумают!!!!!!!!!

    • Avakado говорит:

      А почему немцы? Белорусы же игру делали.

    • vk.com Александр Горев говорит:

      Донат не причем, все проще — мощное железо гаджета и способность учиться (некоторые сыграв более 1k, 3k и даже 5k боев — раки)

  2. Алексей говорит:

    Согласен.Есть непонятки и даже странности.Когда танк низшего уровня со второго раза пробивает в лоб танк высшего уровня.Или маскировочная сеть.Действует странно.Вот пропал танк противника.Слежу за ним.А он появляется в другом месте метров этак через 300-500

    • vk.com Александр Горев говорит:

      что за лоб? вам же в видео объяснили — бронебойность снаряда имеет +-25% от заявленной, зависимость от угла попадания, тип снаряда и… есть слабые места — модули.

  3. Irina говорит:

    Согласна с такими фактами (какая-то «сопля» 3 уровня пробивает 5 уровень с одного-двух выстрелов). И непонятно каким снарядом тебя пробили и как танки исчезают и появляются как грибы после дождя — уже с 50 м все друг друга видят, а некоторые и с таких расстояний «умеют» в прятки играть.

  4. vk.com Александр Горев говорит:

    Танк одинаково хорошо «видит» во все стороны.

    не менее трех раз была ситуация: мой танк стоит (на открытом пространстве) — я нацеливаю. получаю 1-2-3 (по разному) выстрела в зад. не понимаю от куда (смотрю обзором и карту). и… бам — танк противника стоит в упор ко мне сзади и «наливает» мне. как? как он там появился?
    пы.сы. пинг и фпс хорошие. играл на ПК.

  5. vk.com Александр Горев говорит:

    У танка есть параметр дальности обзора

    так же бредовый параметр: я вижу текстуры (дома, заборы, столбы и прочее), как они ломаются (под действием танка соперника), но сам танк соперника не вижу. почему?

    ситуация: я дважды (на КВ2) уничтожал танк врага без обнаружения оного, стреляя в ломающиеся текстуры.

  6. Harry говорит:

    После обновления, игра не запускается! Почему?

Комментарии запрещены.